3155b016

Буковски Чарлз - Истории Похороненной Жизни



ЧАРЛЗ БУКОВСКИ
Истории похороненной жизни
ЮГ БЕЗ СЕВЕРА
Выражается благодарность издателям лос-анжелесской "Свободной Прес-
сы", а также Роберту Хиду и Дарлин Файф из "НОЛА Экспресс", где впер-
вые появились некоторые из этих рассказов. Особая благодарность также
следует Дугласу Блэйзеку, первоначально издававшему и поддерживавшему
Буковски; он первым опубликовал "Признания человека, безумного нас-
только, чтобы жить со зверьем" и "Все жопы мира и моя" в виде брошюр.
Посвящается Энн Менеброкер
ОДИНОЧЕСТВО
Эдна шла по улице с кульком продуктов. На газоне стояла машина. В
боковом окне виднелась надпись:
ТРЕБУЕТСЯ ЖЕНЩИНА.
Она остановилась. К окну притулилась большая картонка, и к ней было
что-то приклеено. Напечатано на машинке, по большей части. С тротуара
не разобрать. Эдна видела только крупные буквы:
ТРЕБУЕТСЯ ЖЕНЩИНА.
Дорогая была машина и новая. Эдна шагнула на траву прочесть то, что
отпечатано:
Мужчина 49 лет. Разведен. Хочет встретиться с женщиной с целью же-
нитьбы. Должна быть в возрасте от 35 до 44. Любит телевидение и худо-
жественные кинофильмы. Хорошую еду. Я - бухгалтер-калькулятор с надеж-
ным местом работы. Деньги в банке. Мне нравится, чтобы женщина была
полновата.
Эдне было 37, полновата. Прилагался номер телефона. А также - три
фотографии господина, ищущего женщину. В костюме и при галстуке он
выглядел достаточно степенно. А еще - скучно и немного жестоко. Как
деревянный, подумала Эдна, как из дерева вырезан.
Эдна отошла прочь, улыбаясь про себя. Она испытывала отвращение.
Пока она дошла до своей квартиры, он совершенно вылетел у нее из голо-
вы. Только несколько часов спустя, сидя в ванне, она вспомнила о нем
снова - и на сей раз подумала, каким поистине одиноким он должен быть,
если решился на такое:
ТРЕБУЕТСЯ ЖЕНЩИНА.
Она представила, как он возвращается домой, вытаскивает из почтово-
го ящика счета за газ и телефон, раздевается, принимает ванну, телеви-
зор включен. Затем вечерняя газета. Потом на кухню, приготовить. Стоит
в одних трусах, смотрит на сковородку. Забирает еду, подходит к столу,
ест. Пьет кофе. Потом опять телевизор. И, может быть, одинокая банка
пива перед сном. По всей Америке таких мужчин миллионы.
Эдна вылезла из ванны, вытерлась, оделась и вышла из дому. Машина
стояла на месте. Она записала фамилию мужчины - Джо Лайтхилл - и номер
телефона. Прочла напечатанное объявление еще раз. "Художественные ки-
нофильмы." Странное словосочетание. Сейчас люди говорят "кино". Требу-
ется Женщина. Смелое объявление. Тут он оригинален.
Добравшись до дому, Эдна выпила три чашки кофе прежде, чем набрать
номер. Телефон прозвонил четыре раза.
- Алло? - ответил он.
- Мистер Лайтхилл?
- Да?
- Я видела ваше объявление. То, что в машине.
- Ах, да.
- Меня зовут Эдна.
- Как поживаете, Эдна?
- О, со мной все в порядке. Такая жара стоит. Такая погода - это
уже слишком.
- Да, от нее труднее живется.
- Что ж, мистер Лайтхилл...
- Зовите меня просто Джо.
- Ну, Джо, ха-ха-ха, я себя такой дурой чувствую. Вы знаете, зачем
я звоню?
- Видели мое объявление?
- Я имею в виду, ха-ха-ха, что с вами такое? Вы что, женщину найти
не можете?
- Полагаю, что нет, Эдна. Скажите мне, где они все?
- Женщины?
- Да.
- О, да везде, знаете ли.
- Где? Скажите мне. Где?
- Ну-у, в церкви, знаете. В церкви есть женщины.
- Мне не нравится церковь.
- А-а.
- Слушайте, а чего бы вам сюда не подъехать, Эдна?
- Вы имеете в виду, к вам?
- Да. У меня хорошая квартира. Можем выпить, поговорить. Без напря-
га.
- Уже поздно.
- Еще не так поздно. Слушайте, вы вид



Назад